В этом выпуске: видео об Axure 8, статьи о проектировании стартапа, комиссии при оплате картой, дизайне Windows 95.
Анонсы одной строкой
Два новых видео:
- Возможности Axure 8 по созданию диаграмм (7 минут);
- Использование условия «адаптивное состояние» в адаптивных прототипах (4 минуты).
Проектирование стартапа
Павел Шерер написал об особенностях проектирования стартапов, которые ещё не профинансированы так, чтобы топить офис деньгами:
- Совмещение проектировщиком нескольких ролей: потребуется быть почти техническим директором (см. ниже), управлять проектом (в целом, хорошая практика) и знать его лучше всех остальных (документация быстро устаревает);
- Внимательное изучение технических ограничений: как на возможности продукта повлияют особенности используемых библиотек и сторонних решений;
- Использование знакомых технологий: у технологий «с острия прогресса» в середине разработки могут вылезти баги, разобраться с которыми будет крайне сложно. Или очередное обновление с беты на релиз сломает API;
- Понимание, чем отличаются разные лицензии: MIT, GPLv2, BSD, MPL CCA и т.п.;
- Масштабируемые решения: при создании дашборда надо учесть, что на нём могут выводиться не только 2−3 ключевых показателя, но и десяток второстепенных, о которых вы пока даже не знаете. Если вы создаете список пользователей для модераторов, нужно быть готовым, что за два дня их станет больше в 40 раз;
- Пластичная бизнес-модель: проектируйте интерфейсы и техническую часть так, чтобы можно было с минимальными усилиями перепрыгнуть на другую бизнес-модель. Ни одна ключевая функция не должна быть завязана на способе привлечения пользователей или получения от них денег;
- Планирование аналитики заранее: не продумаете аналитику сначала — потом будете терять какие-то показатели, потому что не готова серверная часть или связка попросту не реализуема;
- Минимальные вложения в админку: должна быть только та функциональность, которая нужна на старте. Всю аналитику выносите вовне;
- Главное: не перфекционируйте.
Комиссия при оплате картой
По законодательству РФ интернет-магазины не имеют права устанавливать дополнительные комиссии при оплате товара банковской картой. После прочтения статьи я сначала написал следующее:
Если делаете прототип или макет небольшого магазина, в котором цена зависит от способа оплаты, помните про формулировки:
— Есть базовая цена для других способов оплаты;
— И цена со скидкой для оплаты наличными.Например, магазин на скриншоте защищён от Роспотребнадзора:
— Нигде не сказано, что цена при оплате картой больше из-за комиссии;
— В подсказке к цене на жёлтой подложке написано, что это цена со скидкой от базовой цены.
Но после внимательного прочтения закона я понял, что так тоже неправильно. Эксперт акцентировал внимание на незаконности наценки, но в законе написано просто: цена не должна зависеть от способа оплаты.
(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в ВК.)
Дизайн Windows 95
Интересный рассказ о разработке дизайна Windows 95: использование в качестве основы Windows 3.1, итеративный подход, прототипы на Visual Basic, пользовательское тестирование (новички, средние и продвинутые), фиксирование проблем и решений в багтрекере, ранжирование проблем.
Когда началось прототипирование и тесты юзабилити, то зачастую спецификации отсылали читателей к прототипам для получения актуальной информации. По сути, мы обнаружили, что прототип представляет собой более богатую форму спецификации, требуя меньше времени на создание. При этом у него есть и другие полезные применения (тестирование юзабилити, демо-версии и т.д.). Прототип стимулирует более содержательные отзывы, поскольку рецензенту не так сильно нужно подключать воображение, чтобы понять работу системы.