57. Комиссия при оплате картой

В этом выпуске: видео об Axure 8, статьи о проектировании стартапа, комиссии при оплате картой, дизайне Windows 95.

Анонсы одной строкой

Два новых видео:

Проектирование стартапа

Павел Шерер написал об особенностях проектирования стартапов, которые ещё не профинансированы так, чтобы топить офис деньгами:

  • Совмещение проектировщиком нескольких ролей: потребуется быть почти техническим директором (см. ниже), управлять проектом (в целом, хорошая практика) и знать его лучше всех остальных (документация быстро устаревает);
  • Внимательное изучение технических ограничений: как на возможности продукта повлияют особенности используемых библиотек и сторонних решений;
  • Использование знакомых технологий: у технологий «с острия прогресса» в середине разработки могут вылезти баги, разобраться с которыми будет крайне сложно. Или очередное обновление с беты на релиз сломает API;
  • Понимание, чем отличаются разные лицензии: MIT, GPLv2, BSD, MPL CCA и т.п.;
  • Масштабируемые решения: при создании дашборда надо учесть, что на нём могут выводиться не только 2−3 ключевых показателя, но и десяток второстепенных, о которых вы пока даже не знаете. Если вы создаете список пользователей для модераторов, нужно быть готовым, что за два дня их станет больше в 40 раз;
  • Пластичная бизнес-модель: проектируйте интерфейсы и техническую часть так, чтобы можно было с минимальными усилиями перепрыгнуть на другую бизнес-модель. Ни одна ключевая функция не должна быть завязана на способе привлечения пользователей или получения от них денег;
  • Планирование аналитики заранее: не продумаете аналитику сначала — потом будете терять какие-то показатели, потому что не готова серверная часть или связка попросту не реализуема;
  • Минимальные вложения в админку: должна быть только та функциональность, которая нужна на старте. Всю аналитику выносите вовне;
  • Главное: не перфекционируйте.

Комиссия при оплате картой

По законодательству РФ интернет-магазины не имеют права устанавливать дополнительные комиссии при оплате товара банковской картой. После прочтения статьи я сначала написал следующее:

Если делаете прототип или макет небольшого магазина, в котором цена зависит от способа оплаты, помните про формулировки:
— Есть базовая цена для других способов оплаты;
— И цена со скидкой для оплаты наличными.

Например, магазин на скриншоте защищён от Роспотребнадзора:
— Нигде не сказано, что цена при оплате картой больше из-за комиссии;
— В подсказке к цене на жёлтой подложке написано, что это цена со скидкой от базовой цены.

Страница товара на gsm-store.ru
Подсказка к бирке «Цена за наличные»

Но после внимательного прочтения закона я понял, что так тоже неправильно. Эксперт акцентировал внимание на незаконности наценки, но в законе написано просто: цена не должна зависеть от способа оплаты.

(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в ВК.)

Дизайн Windows 95

Интересный рассказ о разработке дизайна Windows 95: использование в качестве основы Windows 3.1, итеративный подход, прототипы на Visual Basic, пользовательское тестирование (новички, средние и продвинутые), фиксирование проблем и решений в багтрекере, ранжирование проблем.

Когда началось прототипирование и тесты юзабилити, то зачастую спецификации отсылали читателей к прототипам для получения актуальной информации. По сути, мы обнаружили, что прототип представляет собой более богатую форму спецификации, требуя меньше времени на создание. При этом у него есть и другие полезные применения (тестирование юзабилити, демо-версии и т.д.). Прототип стимулирует более содержательные отзывы, поскольку рецензенту не так сильно нужно подключать воображение, чтобы понять работу системы.