В этом выпуске: статьи о работе с сетками в вебе, профвыгорании дизайнера, особенностях заботливых продуктов, превращении фриланса в бизнес.
Сетки в вебе
Наталья Хродская написала о работе с сетками в вебе.
Преимущества сетки:
- Определяет единый стиль оформления;
- Сокращает время на принятие решений о том, что, где и каким образом будет расположено;
- Снижает вероятность ошибок при переиспользовании компонентов макета;
- Макет выглядит эстетичнее, элементы пропорциональны и структурированы.
Сначала дизайнер определяет структуру макета и уже потом создаёт под неё сетку.
Виды сеток:
- Блочная или манускриптная — стандартизированный прямоугольник, который содержит контент. Например, страница книги или статья блога;
- Колоночная — имеет в своей структуре колонки;
- Модульная — имеет как вертикальное членение, так и горизонтальное. Модуль — блок размером с заданное количество столбцов и строк;
- Иерархическая — интуитивное размещение блоков с фокусом на пропорциях и визуальном весе элементов.
Также в статье:
- Что такое базовая сетка. Преимущества 8-пиксельной базовой сетки;
- Понятия hard и soft сеток;
- Вертикальный ритм и разделение макета на строки;
- Преимущества 12-колоночной сетки и работа с ней в адаптивном дизайне.
Сетка должна помогать в дизайне. Не надо всё беспрекословно по ней выравнивать. Если какой-то блок никак не помещается в сетку, его можно не подстраивать.
(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в ВК.)
Профессиональное выгорание
Инесса Шилло написала о профессиональном выгорании дизайнера.
Лёгкая усталость и опустошённость по будним дням. Проблемы со сном. Сложнее попадать в состояние потока. Неохотнее встречаться с друзьями.
Предпосылки к выгоранию в дизайнерской работе:
- Работа под NDA;
- Ощущение, что вы — чьи-то руки. Например, когда артдиректор (или в запущенном случае — клиент) говорит, как делать;
- Работа над чужими концепциями. Опять же, когда артдиректор задаёт идею, а дизайнер её прорабатывает;
- Проекты в стол;
- Переработки;
- Мысль о несерьёзности работы. Когда студия дизайна кажется менее серьёзным бизнесом, чем завод или заправка;
- Финансовый потолок. Чтобы каждый год удваивать или утраивать доход, надо становиться управленцем в виде артдиректора или создавать своё агентство;
- Отчуждённость труда. Ваш дизайн — деталь для машины, которая состоит из кучи других деталей и на которой зарабатывает другой человек (заказчик).
Если перечисленное выше есть в вашей работе, будьте внимательны.
Заботливые продукты
Михаил Греков написал, как появляются заботливые продукты, о которых хочется рассказать друзьям.
Заботливый продукт снимает циклическую боль. Часто бывает, что боль вымышленная или порождена самим продуктом. В этих случаях забота — это хорошо, но не настолько, чтобы был вау-эффект.
Боль порождена продуктом:
- При медленной загрузке приложение «Кухня на районе» показывает заботливые сообщения о том, что происходит;
- Каршеринг BelkaCar присылает уведомление о том, что пользователь не довёл процесс завершения аренды до конца.
Примеры заботы, вызывающей вау-эффект:
- Лондонский убер ViaVan за 2 минуты до конца поездки напоминает, что скоро выходить. Боль: поездка заканчивается для пассажиров внезапно, и они покидают такси в спешке, забывая свои вещи;
- Магазин «Лабиринт» сообщает, что покупатель выбрал доставку на праздничный день. Боль: покупатели забывают, что будет выходной, и не могут получить заказ, так как куда-нибудь уезжают;
- Ещё примеры смотрите в статье.
Из фриланса в бизнес
Графдизайнер Мэрилин Во написала, как фриланс превратить в бизнес.
1. Не фокусируйтесь на том, чем ваши навыки могут быть полезны людям. Фокусируйтесь на том, с какими проблемами они сталкиваются.
2. Собирайте клиентскую базу. Возможно, сначала придётся делать всё от логотипов до упаковки и иллюстраций или даже работать бесплатно.
Мэрилин договаривалась с компаниями о сотрудничестве, искала, что она может улучшить, и присылала результаты с разрешением использовать на своё усмотрение.
Люди работают с теми, кого знают и кому доверяют. Бесплатные услуги помогают познакомиться с потенциальными клиентами.
3. Выберите специализацию. Так глубже погружаешься в тему и выделяешься на фоне других. Вы уже знаете, с какими проблемами сталкиваются клиенты. Попытайтесь понять, часто ли с ними сталкиваются другие люди.
Иногда углубляешься в перспективную нишу, но понимаешь, что в ней не так интересно, как в других. Мэрилин помогает вопрос: если бизнес в этой нише в долгосрочной перспективе будет прибыльным, сможет ли она вести тот образ жизни, к которому стремится?
4. Упакуйте предложение: опишите процесс, итоговые артефакты, насколько вы готовы менять это по желанию клиентов.
5. Поймите, сколько вам стоит оказание типовой услуги (ваше время, расходные материалы и т.п.). Старайтесь назначать цену от возможностей клиента. Закладывайте в оценку инвестиции в автоматизацию и новые инструменты.
6. Прокачивайте коммуникации, сервис и продажи, чтобы качественно выделяться на фоне других студий.
7. Систематизируйте процессы, готовьте чеклисты.