В этом выпуске: как писать и оформлять текст, мотивировать и развивать дизайнеров, кто такой продуктовый проектировщик интерфейсов и что он должен уметь, как называть разные иконки меню.
Как писать текст
Мой конспект доклада с прошедшего UX-марафона — Марина Степанова рассказала, как писать текст для тех, кто не читает.
Пользователь не читает интерфейсный текст, когда:
- Пользователь — ребёнок;
- Текст на незнакомом языке;
- Нет времени что-либо прочитать (за рулём).
Как написать:
- Убедитесь, что текст помогает достичь цели;
- Сократите объём (даже если получается слишком сухо);
- Говорите с пользователем на одном языке (общайтесь с представителями вашей аудитории, тестируйте текст);
- Не путайте разные символы (ее → её).
Также в конспекте: как оформить, как не убить мотивацию к чтению, как обойтись без текста.
Текст не должен выглядеть большим. Если нельзя сократить, разделите его на части и подавайте порционно, отдельными экранами.
Когда пользователь получает порцию текста, он ожидает, что быстро всё прочитает и будет свободен. С каждой новой порцией мотивация падает (сколько там ещё?). Сформируйте ожидание — заранее предупредите о будущем количестве порций, например, с помощью прогресс-бара. Неизвестность пугает больше, чем количество.
Рекомендации по оформлению текста
Илья Рудерман создал памятку с рекомендациями по оформлению текста для дизайнеров и редакторов.
Когда какие ставить кавычки, дефисы и тире, пробелы, как оформлять единицы измерения, дроби и математические выражения, телефонные номера, адреса, время, как наращивать числительные и так далее.
Документ 2014 года не теряет актуальности:
Мотивация и развитие дизайнера
Ваня Соловьёв написал о подходе к мотивированию и развитию дизайнеров в DocDoc.
Продуктовый дизайнер может находиться на одном из 9 уровней с определёнными:
- Ролью и обязанностями;
- Скилами и требованиями. Каждый новый уровень включает скилы предыдущих;
- Условиями перехода на новый уровень;
- Книгами для прочтения (теоретическая база).
Дизайнер получает баллы за достижение поставленных метрик. Задача с метрикой «сделать имиджевую страницу» может оцениваться 1–2 балла, т.к. её сложно измерить в деньгах. А задача «достигнуть конверсии в заявку 12%» — в 4–5 баллов.
Подать заявку на повышение уровня можно 2 раза в год. Дизайнер проводит встречу с участием HR-директора, продуктового директора и директора по дизайну, где выступает с презентацией своего прогресса.
Дизайнеры знают, как развиваться и что делать, чтобы вырасти в зарплате. Компания систематизирует их развитие и помогает не бронзоветь.
Продуктовый проектировщик интерфейсов
В компании «СКБ Контур» описали портрет продуктового проектировщика интерфейсов:
- Кто это;
- Идеальный процесс работы над задачей;
- Требования к прототипам и работе с ними;
- Матчасть: какие книги надо прочесть и принципы понять;
- Должен ли прорабатывать интерфейсный текст (спойлер: это его зона ответственности);
- Знания и навыки в дизайне и вёрстке, исследовании пользователей, веб-технологиях и статистике;
- Инструментарий (Sketch или Figma для интерфейсов);
- Требования по самоорганизации, саморазвитию и передаче опыта;
- Взаимодействие в команде;
- Развитие продукта;
- Этика.
Пример нескольких высокоуровневых характеристик проектировщика:
- Проектировщик следит за тем, чтобы задача для него была сформулирована не в виде решения, а в виде проблемы и ожидаемого результата.
- Проектировщик не предлагает решение сразу, а разбирается в вопросе. Возможно, задачу вообще не нужно делать, или для решения этой задачи не нужен интерфейс.
- Прежде чем что-то добавлять в продукт, проектировщик думает, можно ли проверить гипотезу, ничего не разрабатывая.
Интересное из раздела «Этика»:
- Работы, сделанные в Контуре, можно выкладывать в свое личное портфолио. Нужно указать, что именно сделал владелец портфолио в этом дизайне.
- В личное время проектировщик может делать коммерческие неконтуровские задачи. В определенной степени это даже приветствуется, так как способствует развитию.
(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в ВК.)
Методика создания текста
Алексей Бородкин рассказал о методике создания текста для цифровых продуктов.
Идеально, когда в начале проекта есть базовый контент, на который можно опереться, чтобы понять логику и структуру материала, но который можно менять в ходе проектирования.
Если на старте ничего нет, готовят контентное задание, включающее ответы на вопросы:
- Что мы хотим сказать пользователю;
- Где и в каком контексте;
- Как мы это рассказываем (логическое ударение, стиль, голос);
- Ценные указания для копирайтера (например, «здесь хорошо бы перечислить 4 преимущества продукта»).
Копирайтер (желательно, штатный) пишет 1-ю версию текста, его подставляют в дизайн, примеряют и дорабатывают параллельно с дизайном.
Когда проект готов, составляют контентный гайд, похожий на контентное задание. Он нужен, чтобы будущие копирайтеры ничего не испортили.
Названия иконок меню
Забавная картинка о том, как называть разные иконки меню.
Иногда бывает полезно уточнить, о каком меню говорит собеседник. Например, в верхней части интерфейса Gmail есть и бургер, и бенто, и кебаб-меню.