48. Аналитика пользовательского поведения

В этом выпуске: разговор Бородкина, Мазуревича и Митякина о проектировании, статьи о кооперации дизайнера и аналитика и о том, как люди держат телефоны.

Разговор о проектировании

Алексей Бородкин (Notamedia), Виталий Мазуревич (AGIMA) и Вадим Митякин почти 2 часа разговаривают о проектировании:

1:51 — Что такое проектирование:

  • Что предшествует проектированию;
  • Стадии проектирования;
  • Оправданность проектирования;
  • Договора на разные этапы, оценка и стоимость проектирования;
  • Разделение аналитики, функционального и технического проектирования;
  • Итоговые тезисы о проектировании.

45:47 — Как становятся проектировщиками, какие бывают типы:

  • Про опыт и возраст проектировщиков;
  • Про проблемы экспертного мнения проектировщика.

1:03:37 — Концепция специализированного проектного бюро, формат организации такого бюро и заинтересованность в участии специалистов.

1:14:02 — Гильдия вольных проектировщиков.

1:23:04 — Про методологии, роль проектирования, гарантию результата проекта.

Кооперация аналитика и дизайнера

Работу аналитика и дизайнера, когда это 2 разных человека, обычно видят так: аналитик собирает и предоставляет данные, а дизайнер на их основе принимает решения и создаёт макеты. Наталья Бабаева объяснила, почему это не работает.

Работа детектива заключается:

  • В сборе улик;
  • Рождении гипотез;
  • Их проверке.

В связке аналитик+дизайнер собирать улики и формировать гипотезы должен дизайнер. Проверять — аналитик. Но часто проверить их невозможно. Поэтому специалисты не должны работать поодиночке.

Одна из точек пересечения — пользовательские сценарии. Дизайнер может их увидеть, а аналитик просчитать. Основные вопросы:

  • Откуда люди переходят на страницу?
  • Куда они уходят?

Маршрут помогает понять людей и цель их визита гораздо лучше, чем средний возраст и пол. Из идей, как изменить эти маршруты, рождаются дизайнерские решения.

Как люди держат телефоны

Появившаяся на VC в трёх частях (первая, вторая, третья часть) «Наука о касании» началась хорошо — со слов Стивена Хубера о том, что он больше 5 лет исследует взаимодействие пользователей с мобильными устройствами и внедряет результаты своих поисков в реальные продукты.

Но именно примеров внедрений в статье вы не найдёте. Часть рекомендаций очевидна, часть сформулирована так, что сложно понять, что хотел сказать автор (возможно, проблема перевода). И много повторений.

Я вынес следующее:

  1. Люди держат свои телефоны по-разному. Это зависит от типа устройства, потребностей пользователя и контекста использования телефона;
  2. Пользователи меняют способы удержания телефона неосознанно;
  3. 75% пользователей касаются экрана только большим пальцем;
  4. Менее 50% пользователей держат телефон только одной рукой;
  5. 36% пользователей удерживают телефон обеими руками, чтобы и лучше доставать до нужной области экрана, и более надёжно фиксировать устройство;
  6. 10% пользователей держат свои телефоны в одной руке и тапают по экрану пальцем другой руки.
Как люди держат свои телефоны

То есть популярная картинка с картой мест на экране, комфортных для большого пальца, справедлива только для одного из способов держать смартфон (one hand — first order).