47. Проблемные мобильные паттерны

В этом выпуске: статьи об использовании VR в бизнесе, гордости за проекты, проблемных мобильных паттернах, всплывающих подсказках, назывании учеников котиками.

VR для бизнеса

Опубликовал пересказ доклада Александра Брагина из продакшена VR2GO на тему «Виртуальная реальность для бизнеса. Особенности проектирования взаимодействия»:

  • Как используется сейчас (ссылки на интересные кейсы);
  • Советы маркетологам;
  • Технологии;
  • Рекомендации по дизайну виар-приложений.

Гордость за проекты

Егор написал о проектах, которыми можно гордиться. Пост совсем маленький, поэтому копирую его полностью:

Если вы проектировщик или дизайнер и вам нечего ответить на вопрос «Каким проектом вы гордитесь?», то не нужно этого стыдиться.

Если вы работали наёмным сотрудником в рамках разделения труда, это совершенно нормально, что такого проекта у вас не будет. Вы делали то, что вас просили делать. То, за что вам платили деньги.

Гордиться же стоит своими личными проектами, даже если они крошечные и дурацкие. Но не всегда стоит сообщать об этом тем, кто задаёт подобные вопросы.

Ответ «Я горжусь не конкретными проектами, а тем, что любую работу сдаю в срок и в том качестве, которое делает клиента довольным» удовлетворит любого здравомыслящего работодателя.

Проблемные мобильные паттерны

Золтан Коллин написал о проблемных паттернах в мобильных интерфейсах:

  • Спрятанная за иконкой навигация. Например, бургерное меню;
  • Непонятные большинству иконки без текстовых подписей;
  • Спрятанное управление (жестами);
  • Слой с подсказками над обычным интерфейсом в качестве онбординга;
  • Малополезные пустые состояния.

Всплывающая подсказка

Пулкит Агравал написал, как правильно рассказывать пользователям о новой (или просто дополнительной) функциональности продукта с помощью всплывающих подсказок:

  • Если просите пользователя что-то прочитать, убедитесь, что информация будет полезна ему прямо сейчас;
  • Объясняйте только то, что нельзя понять из интерфейса;
  • Сделайте подсказки как можно более контекстными. Показывайте их в ответ на действия пользователей и только тем, кто с большей вероятностью их воспримет;
  • Показывайте только одну подсказку одновременно и не более трёх-четырёх подряд. Пользователи быстро устают, нужно время для действия или осознания новой информации;
  • Анализируйте и тестируйте подсказки как и всё остальное в продукте.

Студенты-котики

Интервью с Сергеем Рассказовым. Я знаком с Сергеем лично и считаю, что он делает классные проекты: образовательные (шрифтовая школа, фестиваль Typetersburg) и клиентские (например, вывеска кафе «Рубинштейн»).

В интервью он сказал следующее: «В местах, недостойных упоминания, учеников называют «котиками». Если вас назвали котиком, бегите оттуда — вас точно ничему там не научат».

Котиками учеников называют в Epic Skills, где я веду уроки по Axure и адаптивному дизайну. Я не практикую такое обращение, но это норма, заложенная основателями школы.

Epic Skills два года подряд получает звание «драйвер рынка» на Specia Awards. Ученики курса по веб-дизайну, с которыми я общался после окончания учёбы, говорили, что довольны знаниями и нашли работу в дизайне.

Считаю, что неправильно транслировать подобные критерии выбора курса или школы. Ничему не научить могут и с серьёзным лицом. А если есть зуб на конкретное заведение, надо так и сказать, указав на конкретные проблемы. Например, «убрать Антона Григорьева с урока по Axure, пусть его ведёт Егор Камелев».