В этом выпуске: статьи о документации для enterprise-систем, First Click тестировании, омниканальном UX, выразительной компоновке, пример перевёрстки банковских тарифов.
Документация для enterprise-систем
Антон Стасевич написал о создании документации для enterprise-систем: структура документа, в чём его вести (wiki), примеры определений терминов, описаний бизнес-ролей, общих сценариев и сценариев использования.
«Согласно Википедии, пользователь — лицо или организация, которое использует действующую систему для выполнения конкретной функции.
Нас это определение не устраивало:
- В систему может зайти только человек, но не организация;
- Некорректно настоящее время глагола «использует» — система хранит данные о неактивных или удаленных пользователях, т.е. о тех, которые использовали систему ранее, но не могут в настоящее время. И наконец, у нас есть данные о потенциальных пользователях. Например, мы регистрируем сотрудника компании-клиента, который в дальнейшем может получить (а может и не получить) доступ в систему.
Наше определение: пользователь — человек, который имеет, имел, или, возможно, будет иметь доступ в систему для совершения операций. Теперь программист, прочитав определение, сразу поймет, почему свойство Логин в объекте Пользователь не обязательное».
First Click тестирование
Дмитрий Силаев и Лариса Сорокина из «Юзабилитилаб» рассказали, что такое First Click тестирование, какие есть инструменты для его проведения и какие данные можно получить для анализа.
Кстати, для теста банковских приложений они остановились на прототипе Axure со встроенными Google Analytics и Яндекс-метрикой (ради Вебвизора).
(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в ВК.)
Омниканальный UX
Сергей Тихомиров написал об омниканальном пользовательском опыте:
Интерфейс — это не только то, с чем пользователь работает на экране монитора, смартфона или планшета. Это любая среда коммуникации, в которой происходит обмен информацией между элементами этой среды. Интерфейс «человек-компьютер» — лишь часть общих коммуникаций.
Я часто читал, что внедрение UX-культуры в компанию связано с большим количеством вопросов «нахрена?» со стороны бизнеса. И это вполне понятно. Попробуйте сами взглянуть на ситуацию со стороны бизнеса. Ему предлагают улучшить опыт пользователей только в некоторых цифровых каналах, но что если это вообще ничего не изменит в общей картине, которая огромна?
Выразительная компоновка
Игорь Штанг на примере главной сайта «Буквы русского» рассказал, как сделать компоновку страницы выразительнее:
- Избавьтесь от засилия прямоугольников;
- Уделите внимание иллюстрациям;
- Подумайте о фирменных элементах;
- Придумайте Большую Идею;
- Оставьте в покое PT Serif и PT Sans.
Перевёрстка банковских тарифов
Люда Сарычева для Модульбанка переписала и переверстала тарифы. Просто хороший кейс.