36. Старый новый подход JTBD

В этом выпуске: статьи о дизайне алгоритмов, вводе реквизитов карты, jobs to be done, теории близости. Ссылки обновлены 14.06.2024.

Дизайн алгоритмов

Продукты всё чаще используют алгоритмы для решения пользовательских задач. Памела Павлискак написала о дизайне алгоритмов.

  • О чём стоит подумать, прежде чем добавлять их в продукт;
  • Что учесть при проектировании алгоритмов.

In English. Копия перевода в Вебархиве.

Ввод реквизитов карты

В десктопных версиях сайтов часто встречается скеоморфная форма оплаты картой, внешне напоминающая саму карту и часть её оборотной стороны.

В InPlat на 20000 платежей сравнили её и компактный вариант расположения полей. При одинаковой конверсии скорость заполнения компактной формы оказалась выше. Плюс, такая форма проще адаптируется для смартфонов.

Компактная (слева) и скеоморфная (справа) форма ввода реквизитов карты
Компактная (слева) и скеоморфная (справа) форма ввода реквизитов карты

Примечание: сравнивались не те формы, которые показаны в самом начале статьи.

Ещё исследования формы оплаты:

В Яндекс Деньгах сравнили 2 немного других варианта, и вариант с двумя картами был лучше:

Когда мы тестировали форму ввода данных карты, возник спор, какая лучше: двойная или одинарная. Проверив, мы обнаружили, что людям удобнее использовать двойную форму, потому что в жизни действительно нужно перевернуть карту, чтобы увидеть CVV: у двойной формы в конверсия была максимальная — в среднем она увеличилась на 3%.

В отчёте UsabilityLab для MasterCard есть рекомендация использовать скеоморфную форму. Правда, в исследовании участвовал всего 51 респондент. Это качественное исследование, у InPlat и Яндекса — количественное.

Jobs to be done

У нас постоянно возникают задачи — jobs: убить время в очереди, приготовить полезный завтрак, поделиться впечатлением от поездки. Мы «нанимаем» продукт, чтобы он нам помог. И выбираем его не потому, что он подходит нам и нашим особенностям, а потому что решает задачу.

Подходу Jobs to be done более 30 лет. Анна Булдакова рассказала:

  • Об отличии от традиционного подхода с персонами и юзерстори;
  • Как провести исследование, какие вопросы задать и кому;
  • Как определить место начала и окончания «работы»;
  • Что такое прямая (за работу) и непрямая (за результат) конкуренция продуктов.

User story: я 30-летний Петя, хочу съесть что-нибудь вкусное, чтобы больше не быть голодным.

Job story: у меня 2 минуты между встречами, хочу съесть что-нибудь просто и быстро и поднять уровень сахара в крови, чтобы продержаться до обеда и сохранить рабочий настрой.

Персоны полезнее для рекламы, чем для создания инновационных продуктов. Важен не человек, а контекст. Совершенно разные люди могут оказаться в одинаковом контексте и заинтересоваться продуктом.

Теория близости

Ещё одна статья о теории близости. На этот раз разбирается не только текстовый блок, но и более сложный объект — форма регистрации.

Связывая и разделяя элементы расстоянием и массой, можно делать логичные и аккуратные сайты, презентации, буклеты. Кроме того, теория близости помогает объективно оценивать дизайн.

Пока другие просят «добавить воздуха» или «причесать дизайн», с теорией близости можно быть конкретным: «Заголовок должен быть ближе к новости, к которой он относится».

(Самый популярный материал прошедшей недели, если судить по количеству лайков в ВК.)