33. Клиент всегда прав

В этом выпуске: мысли о работе с клиентами, статьи об опыте создания прототипов, айтрекинге. Ссылки обновлены 26.05.2024.

Работа с клиентами

Егор Камелев зафиксировал несколько простых мыслей о работе с клиентами.

  1. Клиент всегда прав.
  2. Потенциальный клиент — это ещё не клиент.
  3. Если вы сделали клиентом потенциального клиента, который неправ, — вы ставите себя в затруднительное положение. В первый раз — это плата за ценный опыт.
  4. Во второй или в третий раз — это глупость, системная ошибка. С ней бы неплохо побороться.

Опыт создания прототипов

Илья Александров написал о своём опыте создания прототипов: аппарат по продаже симкарт, экран в кабине грузовика, процесс настройки «лайтпака» (аналог Philips Ambilight), звуковая индикация в носимом устройстве — всё кроме сайтов и приложений.

Зачем эти прототипы потребовались, как помогли сэкономить время, сдвинуть проект с мёртвой точки и создать более качественный продукт.

Айтрекинг

Наталия Спрогис написала об айтрекинге. Рассказ основан на опыте руководства направлением UX-исследований в Mail.Ru Group.

Как работает человеческий глаз и сам айтрекер, какие трекеры бывают, какие материалы создают на выходе, сколько нужно респондентов (зависит от задачи, есть калькулятор), какие решаются задачи: выявить причины UX-проблем, особенности поведения пользователей, сравнить решения. И какие есть подводные камни.

Сам по себе айтрекинг не может давать выводы без сопутствующего анализа видеозаписи, поведения респондента и его комментариев, т.е. без классического анализа юзабилити-тестирования.

О тепловых картах:

Блок, который получит 10 фиксаций от одного респондента, и блок, которому досталось по одной фиксации от 10 человек, могут стать одинаково «горячими». Это поведение настолько непохожее, что ведет к совершенно разным выводам о продукте.