В этом выпуске: видео и статья о поиске дизайнера, статьи о золотом сечении, оформлении таблиц, правилах валидации, советы о построении навигации на сайте. Ссылки обновлены 14.06.2024.
Поиск дизайнера
Егор Камелев рассказал, как искал дизайнера для клиентского проекта: 6-минутное видео, статья.
Покупатель на крючке
Я опубликовал выжимку из книги Нира Эяля «Покупатель на крючке» — о создании продуктов, вызывающих привыкание.
Золотое сечение
Мария Терешкова написала, что такое золотое сечение и как его использовать для компоновки элементов в мобильных интерфейсах.
Это самая популярная ссылка прошедшей недели (если судить по количеству лайков в ВК), несмотря на то, что почти все комментарии к сути материала — негативные.
Статья получила более 550 лайков на Медиуме, после чего её взяли в блог Marvel App. Понятно, что и миллионы мух могут ошибаться, поэтому по количеству лайков нельзя оценивать качество подхода.
Один из комментаторов написал, что «в чудотворное золотое сечение верят школьники». Возможно, эти 550 лайков поставили школьники, а мудрые и опытные дизайнеры отделались лёгким фейспалмом.
Но почему ни один из негативно настроенных комментаторов не привёл конструктивной критики? В остатке имеем «веру одних в золотое сечение» против «веры в то, что это миф».
Оформление таблиц
Мэтью Стрём поделился рекомендациями по оформлению таблиц.
- Зачем нужны табличные цифры (есть в бесплатном шрифте Work Sans) и моноширинные шрифты;
- Правила выравнивания;
- Как не повторять единицы измерения в строках таблицы;
- И так далее.
Правила валидации
Михаил Капанага написал, почему правила валидации иногда должны быть сложнее такого:
Поле с номером телефона можно пропускать, если в нём есть хоть что-то, а почту — если есть собака, точка и текст вокруг них.
А также о том, как помочь пользователю заполнить и как проверить поля с электронной почтой, телефоном, данными пластиковой карты и датой.
Кстати, хороший справочник по форматам номеров карт составили в Baymard Institute.
Построение навигации на сайте
Марат Ижанов дал 10 советов о построении навигации на сайте. Каждый совет — картинка в формате плохо — хорошо. Среди них:
- Выделите приоритетный вариант для выбора;
- В конце контентной страницы разместите призыв к действию или ссылки на другие материалы;
- Дайте возможность вернуться наверх;
- Покажите, в каком пункте меню или на каком шаге находится пользователь.