104. Секция «Дизайн» фестиваля G8 2019

В этом выпуске: статьи о тексте в прототипе, нулевых результатах поиска в магазине, определении понятия UX Design, защите дизайна перед заказчиком, сопроводительном письме на вакансию дизайнера, а также видео с секции дизайна фестиваля G8 2019.

Текст в прототипе

Я написал, что делать с текстом в прототипе, если в команде нет UX-писателя.

1. Постоянно меняющийся текст (анонсы и текст новостей, имена сотрудников, пользовательский контент):

  • Брать с текущего проекта или похожего, если проект делается с нуля;
  • Писать реалистичный заголовок и генерировать текст с помощью Яндекс Рефератов или Рыбатекста. В начало такого текста полезно добавить, что он не несёт никакого смысла и нужен для объёма.

2. Справочный (о компании, политика конфиденциальности). Генерировать, но обозначать суть, зачем он вообще нужен, кто и с какой целью будет его читать.

3. Решающий определённые задачи (преимущества компании, важные особенности продукта, порядок работы):

  • Формулировать черновую версию текста. Часто проектировщик довольно хорошо понимает, о каких преимуществах компании и особенностях продукта надо рассказать, чтобы убедить покупателя сделать заказ. И знает, что написать;
  • Обозначать суть сообщения, не формулируя его.

4. Микротекст (подписи к полям, надписи на кнопках, пункты меню, служебные сообщения):

  • Писать конкретные формулировки, придерживаясь общих правил вроде использования глаголов на кнопках;
  • Закладывать идеи вроде написания на кнопке «Стать благотворителем» вместо «Пожертвовать», чтобы кликов на неё было больше.

Нулевые результаты поиска в магазине

PromoPult написали, что можно показать на странице с нулевыми результатами поиска в интернет-магазине:

  1. Ссылки на категории товаров, в которых пользователь может найти то, что искал. Запрос «красная зимняя куртка в клеточку» → Ссылка на категорию «Куртки» с применённым фильтром «Зима»;
  2. Результат поиска по альтернативному или более простому запросу. Запрос «яркий прочный чехол с арбузами для старого айфона» → Запрос «арбузы iphone чехол»;
  3. Ранее просмотренные товары;
  4. Контакты службы клиентской поддержки, виджет чата;
  5. Объявления контекстной рекламы. Допустимо, если поисковый алгоритм работает хорошо, и нулевые результаты поиска означают, что нужного товара действительно на сайте нет;
  6. Популярные товары и категории. Мотивация «другие люди покупают этот товар» всё ещё работает.

Что такое UX Design

UserTesting спросили дизайнеров, исследователей и аналитиков, что такое UX Design:

Если UX — это опыт, который получает пользователь во время взаимодействия с вашим продуктом, тогда UX дизайн по определению является процессом, с помощью которого мы определяем, что это будет за опыт.

UX Design происходит постоянно. Намеренно или нет, кто-то принимает решения и определяет, как человек будет взаимодействовать с продуктом. Хороший UX дизайн случается, когда мы принимаем решения так, чтобы понять и удовлетворить потребности наших пользователей и нашего бизнеса.

Лора Кляйн, директор платформы Users Know, автор книги UX for Lean Startups

UX дизайна не существует. Опыт — это личное переживание человека, и дизайнеры не владеют им. Однако мы можем создать что-то для человека в момент переживания. Это тонкое, но важное различие.

Простой предлог «для» дает дизайнерам смирение в работе и открывает пространство для более тесного сотрудничества с людьми (между прочим, термин «пользователь» — узкий и оскорбительный ярлык для людей). В конце концов, опыт людей, для которых мы создаем продукты, определяет успешность сервисов, услуг и отношений, которые мы создаем.

Дан Макоски, вице-президент по дизайну в CapitalOne

Защита дизайна

Angry рассказали, как защитить дизайн перед заказчиком — отстоять до 80% функциональных решений и не прогнуться под градом правок:

  1. Выбирайте правильных клиентов. Красные флажки: бюрократия уже на этапе продажи, если проект создаётся не для людей, а для освоения бюджета;
  2. Собирайте аргументы — статистику и инсайты по теме проекта. Это проще, если вы специализируетесь на проектах одного типа или предметной области;
  3. Если аргументов не хватило, спорные моменты проверяйте в финале на юзабилити-тестировании;
  4. Погружайте своих менеджеров в детали принятых решений. Менеджер может сыграть роль заказчика, слушая презентацию дизайнера и задавая вопросы, которые задаст клиент;
  5. Обучайте заказчика;
  6. Ставьте чёткие сроки на правки. У заказчика должен быть человек, ответственный за сроки предоставления и непротиворечивость списка правок;
  7. При повторной защите делайте акцент на местах, где были внесены правки. Если не выделять моменты, которые вы обсуждали в прошлый раз, заказчики обязательно найдут, о чём ещё поспорить;
  8. Берите экспертов на защиты. Старший дизайнер может рассказать о деталях дизайн-концепции, исследователь — результатах юзабилити-теста;
  9. Спрашивайте: «А зачем это нужно?» — хороший вопрос-маркер, который помогает отличить полезную идею заказчика от шальной;
  10. Давайте потрогать интерактивный прототип. Ссылка на него может быть в презентации в виде QR-кода. Когда заказчики изучают приложение прямо на своём смартфоне, они видят продукт глазами пользователей, и многие вопросы отпадают сами собой;
  11. Приглашайте третейского судью из команды заказчика;
  12. Прокачивайте технический бэкграунд. Он пригодится, когда разработчики скажут о ваших решениях, что «так сделать нельзя».

Сопроводительное письмо

Ксения Стернина рассказала, о чём не надо писать в сопроводительном письме на вакансию дизайнера:

  1. Информация, не имеющая отношения к работе: откуда вы родом, семейное положение, увлечения;
  2. Фразы о том, что вы хотите развиваться. Работодатель хотел бы видеть сфокусированность на развитии продукта;
  3. Много текста и вода. Попытки сделать удобно в виде дополнительных кратких версий не работают;
  4. Рассказы о своей уникальности. Работодатели не любят незаменимых людей. Часто такие рассказы — признак посредственности или высокой сложности при взаимодействии;
  5. Достижения, которые сложно трактовать. Стали быстро создавать дизайн? А раньше за сколько справлялись? А что с качеством?
  6. Ментальная нагрузка. «Занимаюсь дизайном с 2014 года» → «6 лет опыта»;
  7. Недосказанности. «И так далее, и тому подобное, и многое другое» → Удалить;
  8. Округления и преувеличения. «Сделал более 50 проектов» → «Сделал 52 проекта». Руководил командой «от 5 человек» → «в 5 человек»;
  9. Жалобы на предыдущего работодателя. Если были сложности, расскажите, как вы с ними справились;
  10. Намерение учиться в компании. Вы ещё ничего компании не дали, но уже хотите, чтобы её специалисты тратили время на ваше обучение;
  11. Самоуничижение. Научитесь интересно рассказывать о себе. Почему работодатель должен поверить в вас, если вы сами не верите?
  12. Ссылки на скачивание. Если что-то нельзя посмотреть онлайн, не ссылайтесь на это вовсе;
  13. Битые ссылки, ошибки в орфографии и пунктуации. Если вы не проверили текст письма, возможно, вы так же халатно относитесь и к работе;
  14. Заискивание. Всем хочется иметь в окружении сильных людей. Найм — это сотрудничество, а не отношение благодетеля и просящего.

Секция «Дизайн» фестиваля G8 2019

Опубликованы видео с секции «Дизайн» фестиваля G8 2019:

  1. Денис Мосин — Карго-культ в создании продуктов;
  2. Егор Коробейников, Miro — Распределённое будущее креативной работы;
  3. Денис Шумов, Mail.ru Group — Эмоциональная коммуникация в интерфейсе продукта;
  4. Дмитрий Глазырин — Как работать с любой компанией этой планеты;
  5. Артем Щербаков, ZheeShee — Процесс поиска идеального проекта для студии;
  6. Юрий Нарвин, Молния — Трансформация сферы дизайн-услуг;
  7. Владимир Зимин, Почта России — Дизайн для реального мира;
  8. Иван Браун, Icon8 — Хорошие и плохие исследования для развития продукта;
  9. Павел Колодяжный — Страх, боль и продукт.

Все видео в альбоме ВК и плейлисте YouTube.

(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в ВК.)

Редакторское

Статья, в которой дизайнеры объясняют, что такое UX Design, — загадочная.

Некоторые формулировки показались мне странными, и так как статья переведена с английского, я решил посмотреть их в оригинале. И не нашёл!

В оригинальной статье не оказалось довольно бессвязного определения Эрика Левича: «Это практика удовлетворять потребности людей до, во время и после создания продукта».

Или фразы Эмили Стюарт про отрицательные ценности: «Ценности UX дизайна могут быть как отрицательными, так и положительными для вашего пользователя».

Зато там было мнение Стива Круга.

Скорее всего, перевод опубликован уже какое-то время (там нет даты), и с тех пор оригинальную статью обновили. Об этом говорит ещё пара деталей.

Но зачем обновили? И если добавили мнение авторитетного Стива, зачем убрали Эрика и Эмили? Загадка.