102. Отличия нативных приложений на iOS и Android

В этом выпуске: о проектировании системы уведомлений, сторифреймах, отличиях нативных приложений на iOS и Android, почему сейчас трудно делать удобные продукты, а также видео с митапа UX-редакторов.

Проектирование системы уведомлений

Олег Большаков написал о проектировании системы уведомлений.

1. Выберите процесс. Например, в системе управления проектами это может быть утверждение результата выполнения задачи. Определите участников процесса и выделите задействованные роли. Например: исполнитель, инициатор, утверждающий, робот.

2. Создайте каркас: первый столбец таблицы — для событий, остальные столбцы — для уведомлений для каждой пары «задействованная роль и канал связи» (пуш-уведомления, письма, персональная лента). Например: «Персональная лента: Исполнитель».

3. Выпишите события, которые могут произойти в рамках процесса. События группируйте по ролям, которые их создают.

4. Определите принципы получения уведомлений, чтобы спроектировать только актуальное для каждой роли и не заваливать пользователей лишней информацией. Например, инициатор узнаёт о решениях утверждающих и всех изменениях, которые кто-либо вносит в процесс. Здесь помогут пользовательские интервью и другие исследования.

5. Заполните ячейки с уведомлениями по каждому событию для каждой пары «канал связи: роль»:

  • Ставьте прочерк там, где уведомления не будет;
  • Старайтесь переиспользовать формулировки;
  • Выделяйте переменные среди основного текста;
  • Не забывайте о правилах хороших уведомлений: краткость, максимум полезной информации, тон соответствует бренду.

6. Доработайте события. Добавьте формулировки:

  • Для массовых событий. Например: «Пользователь: Добавил в утверждение N файлов»;
  • Для последовательностей действий. Например: если пользователь удалил одного утверждающего и добавил другого, пишите «Заменил утверждающего с Утверждающий на Утверждающий».

Сторифрейм

Ирина Грязных написала о сторифреймах.

Сторифрейм — это диалог между продуктом и пользователем. Написать его можно после исследования, перед созданием прототипа. Занимаются этим чаще дизайнеры и UX-писатели.

Сторифрейм:

  • Помогает увидеть разделённый на экраны сценарий взаимодействия;
  • Становится основой для прототипа;
  • Помогает быстро прописать термины и tone of voice.

Отличия нативных приложений на iOS и Android

Артур Абраров написал, чем отличаются нативные приложения на iOS и Android (Material Design). Выжимки из части пунктов:

3. Общепринятый размер экрана для Андроида — 360 × 640 dp. Для Айоса проектируют под размеры iPhone 5 (320 × 568 pt) или iPhone X (375 × 812 pt).

5. В Андроиде есть встроенный инструмент для навигации назад — Android Navigation Bar. Стрелка «Назад» возвращает пользователя по пройденному пути на шаг назад как внутри приложения так и между ними.

6. В Material каждый компонент находится в конкретном месте на оси Z. Надо осознанно подходить к созданию теней.

8. Для верхнеуровневой навигации Айос рекомендует только Tab bar. Андроид — Navigation Drawer (если пунктов больше 5), Bottom Navigation Bar (от 2 до 5 пунктов) и Tabs.

10. В отличие от Segmented Controls в Айосе, между Tabs в Андроиде можно переключаться свайпами. Если используете Tabs, не добавляйте на экран элементы с похожими жестами: карусель картинок или карточки со взаимодействием свайпами.

12. В Андроиде пользователь может раскрыть Navigation Drawer жестом Edge Swipe слева вправо. Этот жест нельзя использовать для чего-то иного вместе с Navigation Drawer. В Айосе жест возвращает пользователя к материнской странице.

13. Поиск может быть в виде иконки. В Айосе она открывает отдельный компонент Search Bar. В Андроиде поле поиска отображается в Top App Bar. В Айосе поле поиска можно спрятать под Navigation Bar и отобразить его, сдвинув содержимое страницы свайпом вниз. Не стоит этим же жестом обновлять содержимое страницы.

15. В Айосе нет аналогов:

  • Navigation Drawer — бургерное меню;
  • Banner — сообщить важную информацию и предложить связанные действия;
  • Snackbar — кратко сообщить о результате пользовательского действия;
  • Chips — показать введённый пользователем контент вместе с дополнительными данными или элементами управления;
  • Floating Action Button — закреплённая кнопка основного действия;
  • Standard Bottom Sheet — страница, часть которой закреплена в нижней части экрана.

16. В Андроиде нет аналогов:

  • Page Control — показать, на какой из страниц находится пользователь;
  • Toolbar — панель с элементами управления;
  • Steppers — кнопки увеличения и уменьшения чисел, например, количества копий для печати;
  • Popover — всплывающая панель, например, для настройки текста в читалках и браузерах.

19. В Андроиде контролы единичного и множественного выбора (чекбоксы и радиокнопки) отличаются визуально. В Айосе это всегда галочки. В Андроиде можно использовать родительский чекбокс для выбора всех вариантов.

22. В Айосе дата выбирается с помощью барабана. В Андроиде — календаря или поля ввода.

23. В Айосе название поля находится внутри поля и исчезает во время ввода текста. Material рекомендует поднимать название при вводе текста, выделять основным цветом его и полосу под текстовым полем.

26. При работе с текстом после долгого нажатия в Андроиде можно продолжить выделение текста. В Айосе появится лупа для точного выбора места в слове.

30. В Айосе можно потрясти телефон, чтобы появился диалог отмены последнего совершённого действия.

(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в ВК.)

Специалисты в Бизнесленде

Алан Купер написал, почему сейчас трудно делать удобные продукты.

Чтобы сделать удобный продукт, нужно много времени, денег, знаний и ресурсов. Бизнес ищет способ делать всё быстрее, проще и силами наименее квалифицированных людей.

Практически все специалисты, с которыми Алан знаком, испытывают острый когнитивный диссонанс. Их ценности, взгляды и профессиональная подготовка ориентированы на то, чтобы создавать качественные продукты.

Но социопатичный бизнес не интересуется этим. Ему не нужны деньги кроме как здесь и сейчас, иначе он заботился бы о качестве.

Ничем не ограниченный бизнес грабит рынок, а кроме этого грабит и более ответственные компании, уничтожает сообщества и разграбляет их активы.

Специалисты, будучи ответственными гражданами, пытаются примирить непримиримое. Они спрашивают: «Хотите, чтобы это работало быстрее?», «Хотите, чтобы я рассчитал окупаемость инвестиций?», «Хотите, чтобы я сделал это более джазовым, сексуальным, привлекательным?», «Стоит ли мне быть более гибким?», «Стоит ли мне использовать дизайн-системы, дизайн-мышление, дизайн-методы?».

Всё это как будто мы в кабине самолета с вышедшими из строя двигателями и отрезанными проводами управления пытаемся установить нужные положения рычагов и показания приборов, которые исправят состояние самолета.

Мы ищем ответы не в том месте.

Митап UX-редакторов

Опубликованы записи докладов с митапа UX-редакторов в «Яндекс Деньгах»:

  1. Таша Гермогентова, «Яндекс Деньги» — Сколько нужно редакторов, чтобы вкрутить смысл;
  2. Евгений Лёфквист, «Сбербанк» — Как разобрать 200 штрафов и не умереть;
  3. Маргарита Хохлова, Profi.ru — Сколько стоит плохой текст.