53. WUD 2017 и блокчейн

В этом выпуске: статьи о сроке выполнения работ, ценовых манипуляциях в электронной коммерции, горке текста, манипуляции памятью и том, как стать дизайнером, видео с Open Epic Day и World Usability Day 2017 в ИТМО (в том числе о провокации для сбора мнений).

Анонсы одной строкой

Горка текста

Игорь Штанг написал о горках текста, когда край текстового блока приобретает характерную форму.

У таких очевидных форм есть 3 больших недостатка:

  1. Они обращают на себя слишком много внимания;
  2. Образуют на макете дыры и пустые углы;
  3. Плохо стыкуются с другими блоками.

Но исправлять (переписывать и перевёрстывать) стоит только то, что бросается в глаза, — обычно это крупные горки в 4−5 строк.

Манипуляция памятью

Андрей Бакаленко написал о том, что:

  • В человеке есть древние механизмы, которые раньше помогали выжить, а теперь бесполезны (боязнь змей для городских жителей) и даже вредны (потребление сладкого);
  • На память нельзя полагаться;
  • Памятью и восприятием людей можно манипулировать (иногда достаточно одного слова).

В эксперименте людям показали запись автомобильной аварии. Затем им задали один из вопросов:

  1. С какой скоростью ехали машины, когда они столкнулись друг с другом?
  2. С какой скоростью ехали машины, когда они врезались друг в друга?

Отвечавшие на 1-й вопрос респонденты: в среднем оценили скорость в 54 км в час, через неделю вспомнили про разбитое стекло в 14% случаев (оно не было разбито).

Отвечавшие на 2-й вопрос: оценили скорость в 66 км в час, в 32% случаев видели разбитое стекло.

Как стать дизайнером

Саша Бизиков рассказал, как переключился с разработки на дизайн. Полезно прочитать тем, кто интересуется этой сферой, но работает в смежной.

По ссылке — заметки Саши и комментарии экспертов о постановке цели, составлении списка теории для изучения и практических задач (теория должна сочетаться с практикой, плюс, надо составить портфолио), как придерживаться плана обучения и не выгореть.

А также: как подать портфолио, откликаться на вакансии и вести себя на собеседованиях, как пройти испытательный срок.

Open Epic Day

Опубликовал записи лекций с одного из потоков с Open Epic Day, организованного школой Epic Skills. Оказалось, отличное мероприятие: бесплатно, хорошие лекции, кофе и печеньки, розыгрыш скидок на курсы (в том числе и 100%).

Темы базовые, но интересные для расширения кругозора:

World Usability Day 2017 в ИТМО

Опубликованы записи докладов с World Usability Day 2017 в ИТМО:

(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в ВК.)

Провокация для сбора мнений

Как собрать экспертные мнения? Можно опубликовать соответствующий вопрос, например:

В чём сейчас лучше всего делать интерактивные прототипы?

Но читатели, скорее всего, не захотят бесплатно делиться своей экспертизой. Тамара Кулинкович на WUD’17 предложила высказать заведомо ошибочное мнение

Коллеги, я долго смотрел на разные программы, но интерактивные прототипы всё-таки лучше делать в Balsamiq mockups!

Желание объяснить, почему человек не прав, будет сильнее.

Но важно иметь возможность повторить коммуникацию с этими людьми и объяснить, что это была провокация. Иначе можно прослыть дурачком, который действительно считает так, как написал.