В этом выпуске: статьи о сроке выполнения работ, ценовых манипуляциях в электронной коммерции, горке текста, манипуляции памятью и том, как стать дизайнером, видео с Open Epic Day и World Usability Day 2017 в ИТМО (в том числе о провокации для сбора мнений).
Анонсы одной строкой
- Егор написал, почему в коммерческих предложениях он называет сроки выполнения работ в календарных, а не рабочих днях;
- Я перевёл лонгрид из журнала The Atlantic о том, как электронные продавцы манипулируют ценой, чтобы максимизировать свою прибыль. Кроме описания новшеств в статье есть ещё интересный исторический экскурс.
Горка текста
Игорь Штанг написал о горках текста, когда край текстового блока приобретает характерную форму.
У таких очевидных форм есть 3 больших недостатка:
- Они обращают на себя слишком много внимания;
- Образуют на макете дыры и пустые углы;
- Плохо стыкуются с другими блоками.
Но исправлять (переписывать и перевёрстывать) стоит только то, что бросается в глаза, — обычно это крупные горки в 4−5 строк.
Манипуляция памятью
Андрей Бакаленко написал о том, что:
- В человеке есть древние механизмы, которые раньше помогали выжить, а теперь бесполезны (боязнь змей для городских жителей) и даже вредны (потребление сладкого);
- На память нельзя полагаться;
- Памятью и восприятием людей можно манипулировать (иногда достаточно одного слова).
В эксперименте людям показали запись автомобильной аварии. Затем им задали один из вопросов:
- С какой скоростью ехали машины, когда они столкнулись друг с другом?
- С какой скоростью ехали машины, когда они врезались друг в друга?
Отвечавшие на 1-й вопрос респонденты: в среднем оценили скорость в 54 км в час, через неделю вспомнили про разбитое стекло в 14% случаев (оно не было разбито).
Отвечавшие на 2-й вопрос: оценили скорость в 66 км в час, в 32% случаев видели разбитое стекло.
Как стать дизайнером
Саша Бизиков рассказал, как переключился с разработки на дизайн. Полезно прочитать тем, кто интересуется этой сферой, но работает в смежной.
По ссылке — заметки Саши и комментарии экспертов о постановке цели, составлении списка теории для изучения и практических задач (теория должна сочетаться с практикой, плюс, надо составить портфолио), как придерживаться плана обучения и не выгореть.
А также: как подать портфолио, откликаться на вакансии и вести себя на собеседованиях, как пройти испытательный срок.
Open Epic Day
Опубликовал записи лекций с одного из потоков с Open Epic Day, организованного школой Epic Skills. Оказалось, отличное мероприятие: бесплатно, хорошие лекции, кофе и печеньки, розыгрыш скидок на курсы (в том числе и 100%).
Темы базовые, но интересные для расширения кругозора:
- Фёдор Матвеев, Первый БИТ — Развитие технологий: криптовалюты и блокчейн;
- Илхом Назаров, Heads and Hands — Начало карьеры менеджера: студия или стартап;
- Василий Баранов, ГК «Снег» — Как получить любимую работу в 2018 году.
World Usability Day 2017 в ИТМО
Опубликованы записи докладов с World Usability Day 2017 в ИТМО:
- Сергей Сергеев, СПбГУ — Проблема интерфейса в ментальном техносимбиозе;
- Антонина Хисаметдинова, КБ «Собака Павлова» — Работа интерфейса массового сервиса в неидеальных условиях;
- Тамара Кулинкович, Студия Сорокина и Кулинкович — Не надо спрашивать пользователей;
- Александр Волосюк, Межрегиональная эргономическая ассоциация — История эргономики в России — причём здесь юзабилити;
- Иван Бурмистров, InterUX — Цифровая типографика: мода и наука;
- Dominika Kopec — Anthropological Thinking in HCI and Design Process;
- Михаил Правдин, Avito — Изучаем UX, не вставая с рабочего места.
(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в ВК.)
Провокация для сбора мнений
Как собрать экспертные мнения? Можно опубликовать соответствующий вопрос, например:
В чём сейчас лучше всего делать интерактивные прототипы?
Но читатели, скорее всего, не захотят бесплатно делиться своей экспертизой. Тамара Кулинкович на WUD’17 предложила высказать заведомо ошибочное мнение
Коллеги, я долго смотрел на разные программы, но интерактивные прототипы всё-таки лучше делать в Balsamiq mockups!
Желание объяснить, почему человек не прав, будет сильнее.
Но важно иметь возможность повторить коммуникацию с этими людьми и объяснить, что это была провокация. Иначе можно прослыть дурачком, который действительно считает так, как написал.