42. Формы ввода

В этом выпуске: 3-я серия Walking head, выдержка о маленькой просьбе о помощи из книги Сьюзан Уэйншенк, статьи о повышении конверсии интернет-магазина, формах ввода, проблемах паттерна Float Label, выключке по знаку.

3-я серия Walking head

Опубликовал третий, самый короткий, выпуск Walking head. Александра Постовалова рассказала:

  • Основные специализации проектировщиков;
  • Как часто работодатели ищут специалиста по UX/UI в одном лице;
  • Какие дополнительные скилы стоит прокачать;
  • Что в идеале должен предоставить проектировщик, продумывающий идею проекта, как результат своей работы (интерактивный прототип);
  • Требования заказчиков к владению определёнными инструментами (их нет, решение важнее);
  • Бежать учить новые инструменты или освежать не стареющую классику по проектированию;
  • Задачи проектировщика;
  • Главная книга для начала работы («Об интерфейсе» Алана Купера);
  • Что такое UX-марафон;
  • Примерные зарплаты проектировщиков в Москве (стажёры 40к, с опытом 60-70к, с хорошим опытом 120к, UX-лидер 150к — актуально на октябрь 2016 года).

Все выпуски Walking head вместе в плейлисте YT и альбоме ВК.

Маленькая просьба о помощи

Отредактированный и сокращённый отрывок из 35-й главы «100 новых главных принципов дизайна» Сьюзан Уэйншенк:

Если люди заинтересовались услугой, можно усилить интерес и их внутреннее позиционирование в качестве заинтересованных клиентов, попросив об открытой поддержке.

Предположим, вы работаете в гостиничной сети. Постояльцам отправляется опрос о качестве услуг. Такие опросы — форма публичного признания. Человек, поставивший высокую оценку, признается, что ему понравилось. Обязательно поинтересуйтесь, насколько велика вероятность того, что он захочет остановиться у вас снова. Даже если отзыв никто не увидит, сам процесс его написания человек ощущает как публичное признание.

Если человек пишет положительный отзыв, он захочет, чтобы его действия выглядели последовательно, и поэтому предпримет новые попытки взаимодействия с сайтом, компанией или организацией.

Если за написание отзыва платить, это не изменит внутреннего позиционирования клиентов. Человек будет ощущать себя не как «индивид, который считает данный продукт хорошим», а как «индивид, который пишет о достоинствах продукта, чтобы получить вознаграждение».

Повышение конверсии интернет-магазина

В компании Driveback собрали 25 способов повысить конверсию интернет-магазина. По большей части это всё те же всплывающие блоки и баннеры, но если показывать их подходящему сегменту пользователей в правильный момент, раздражать они вроде бы не должны.

Есть решения, которые подойдут и без тонкой настройки:

  • Показывать время доставки вроде «закажи сегодня до 18, получи уже завтра» (было на Озоне);
  • На какую сумму положить товаров в корзину, чтобы была бесплатная доставка или скидка;
  • Остатки товара (было на Юлмарте);
  • Высокий спрос на товар вроде «этот товар просматривает ещё 3 человека» (было на Букинге);
  • Понятные условия возврата в карточке товара;
  • Наличие пунктов самовывоза.

Формы ввода

Николай Бабич для блога Adobe написал большую статью о формах: о структуре, полях ввода, подписях, кнопках действий и обратной связи.

Структура формы:

  • Просите вводить только то, что требуется;
  • Последовательность полей должна быть логичной;
  • Группируйте связанную информацию;
  • Располагайте поля в один столбец.

Поля ввода:

  • Полей не должно быть много;
  • Отмечайте обязательные или, наоборот, необязательные поля;
  • Избегайте заполнения полей значениями по умолчанию, если это не умные умолчания;
  • Используйте маски ввода;
  • Только для десктопа: подружите форму с клавиатурой, автофокус на первом поле;
  • Только для мобильных: если в поле надо вводить цифры, отображайте цифровую клавиатуру;
  • Используйте автозаполнение.

Подписи к полям:

  • Делайте их лаконичными;
  • Избегайте капса;
  • Для быстрого сканирования формы, располагайте подписи над полями;
  • Старайтесь не отображать подпись как плейсхолдер.

Кнопки действий:

  • Выделяйте основное действие;
  • Не располагайте кнопку «Назад» прямо под полями формы;
  • Избегайте общих слов вроде «Отправить форму»;
  • Избегайте кнопок с несколькими действиями;
  • Не используйте кнопку «Очистить форму»;
  • Кнопка должна визуально реагировать на нажатие;
  • Показывайте, что нажатие на кнопку привело к какому-то действию.

Обратная связь:

  • Валидируйте поле сразу после его заполнения (принцип «награждать раньше, наказывать позже»);
  • Сохраняйте введённые данные локально, пока форма не отправлена.

(Хоть эти рекомендации и озвучены уже множество раз, самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в ВК.)

Проблемы паттерна Float Label

Адам Сильвер написал о проблемах паттерна Float Label — расположение лейбла внутри текстового поля и смещение его вверх после заполнения поля содержимым:

  • Нет места для дополнительных подсказок;
  • Такие подписи труднее читать: по умолчанию они серые как плейсхолдеры, а после ввода содержимого — мелкие;
  • Поля становятся выше, чтобы было место для смещения лейбла;
  • Пользователь может посчитать, что поле уже заполнено (см. проблемы использования плейсхолдеров);
  • Непоследовательность: не применить к выпадающим спискам;
  • Длина поля может быть меньше длины подсказки.

В обсуждении в ВК рекомендуют прочитать ответ на эту статью [English].

Выключка по знаку

Игорь Штанг дополнил рассказом о выключке по знаку свои заметки о разных вариантах выключки (ссылки на них есть в конце статьи).

Чаще всего такое встречается в таблицах. Числа одной величины выравнивают по запятой, диапазоны — по тире или многоточию. Математические знаки, например, знак умножения, также ставят один под другим. В похожем формате принято записывать игровой счёт.