40. Доклады ProfsoUX 2017

В этом выпуске: статьи о тексте на кнопках и в пунктах контекстного меню, слове «успешно» в системных сообщениях, странице с результатами поиска, продуктах для новичков, видео с ProfsoUX 2017. Ссылки обновлены 14.06.2024.

Текст на кнопках и в пунктах контекстного меню

Илья Бирман написал, как подписывать кнопки и пункты контекстного меню.

1-я функция кнопки — дать команду компьютеру. Кнопка отвечает на вопрос «Что сделать?». Используется глагол совершенного вида в начальной форме: Отправить; Купить; Добавить; Настроить.

2-я функция кнопки или пункта меню — изменение статуса, отношения к объекту. Отвечает на вопрос о подлежащем «— это что? какое?». Используется существительное, прилагательное, наречие, причастие, числительное, например: Это спам; Важное; Готово; 5.

Формулировки в виде команды в таких случаях избыточны («Отметить как…», «Перевести в категорию…», «Оценить на…»), то есть малоинформативны.

Слово «успешно» в системных сообщениях

Максим Ильяхов советует с осторожностью упоминать слово «успешно» в системных сообщениях и вообще.

«Платеж успешно отправлен → Платёж отправлен».

Единственный случай, когда «успешный» имеет смысл — когда что-то, о чем мы говорим, может быть провальным:

«Сотрудник МВД отчитался об успешном завершении операции → Операция завершена успешно, задержаны все женщины и дети».

Страница с результатами поиска

Николай Бабич рассказал, как должна работать страница с результатами поиска. Некоторые из рекомендаций:

  • Не удаляйте запрос после нажатия на кнопку «Найти»;
  • Автозаполнение должно работать;
  • Исправляйте опечатки;
  • Сохраняйте историю запросов;
  • Во время поиска показывайте прогресс;
  • Подключите возможность сортировать и фильтровать результаты;
  • Не выдавайте «Ничего не найдено».

In English (копия в Вебархиве).

Подписчик UX Notes Владимир предложил ещё:

Я бы еще добавил пункт с неправильной раскладкой: когда пытаешься что-то набрать на рус раскладке с включенной eng, и сайт начинает искать белиберду, что ты написал. Если честно, больше всего бесят такие моменты. При чем они есть и у довольно популярных сервисов типа 2гис или гугл транслэйт.

Продукты для новичков

Михаил Калашников написал, как создавать такие продукты, чтобы пользователь не чувствовал себя неудачником только потому, что он новичок, не хочет разбираться в сложных правилах или не планирует быть хардкорным пользователем.

Советы по правильной геймификации, работе с сообществом и помощи пользователям в создании контента. Примеры из жизни Sports.ru.

Доклады с ProfsoUX 2017

Опубликованы доклады с ProfsoUX 2017. Лучшие по мнениям участников конференции:

  1. Михаил Фролов — Мама, прости, что-то пошло не так.
  2. Тамара Кулинкович — Как точно определить задачи и выбрать метод: канва для исследователя.
  3. Eric Reiss — UX strategy — the secret sauce that defines the pixie dust.
  4. Илона Саркисова — Математический аппарат в UX. Как проверять гипотезы на статистических данных.
  5. Илья Александров — Истории о прототипах.
  6. Максим Цепков — Опыт госпроектов и взаимодействия с корпоративными структурами.
  7. Ксения Колтун, Станислав Борисевич — Как выучить дизайнеров.

(Ожидаемо самая популярная ссылка прошедших двух недель, если судить по количеству лайков в ВК.)