В этом выпуске: видео с Сергеем Прокофьевым из CreativePeople и Иваном Васиным, статьи о хорошем интерфейсном тексте для банка, символах «ленточка, сердечко, поднятый большой палец и звёздочка», дизайне данных, а также 10 важных советов продуктовым дизайнерам.
Разговор с Сергеем Прокофьевым из CreativePeople
Валерий Пеньков из томской «Студии Т» поговорил с Сергеем Прокофьевым, исполнительным директором CreativePeople:
- Про ранние годы компании, начинавшей с 4 сотрудников и офиса на чердаке;
- Снижение костов в 2007-м году и перенос офиса в квартиру в Медведково (с клиентами пили чай на кухне), что позволило легко пережить кризисный 2008-й;
- Партнёрство с другими студиями: часть пресейла и рекомендательная история, совместные проекты, аутсорсинг, помощь в выстраивании процессов. Чтобы стать партнёром, надо специализироваться на определённых задачах;
- Проект для офиса Мегафона с иллюстрациями, посвящёнными разным городам России. Стоимость иллюстраций;
- Самое длительное сотрудничество с клиентом (Эконика);
- Объединение разных компетенций: по ключевому спектру задач они больше диджитал-агентство, чем креативное. Основная тема — UX/UI, но креативная история тоже актуальна;
- Удалённый формат работы: практикуют и относятся хорошо, хоть есть и свои истории про продолбанного флешера. Удалённых арт-директоров нет, но есть дизайнеры и даже пара менеджеров. Трекинг времени — стандартная практика (не только для удалёнщиков), но без записи экрана. Важно, как закрываешь задачи;
- Поиск кадров: в Москве искать сложно, берут из регионов. Сложно конкурировать с инхаус-командами, ДМС и спортзал решают;
- Участие в тендерах;
- Зарплаты: их обсуждение в агентстве запрещено. На базовой позиции можно зарабатывать 30 тысяч. Важно расти, тогда будут расти и доходы. За полгода-год можно вырасти в 2 раза, но дальше — медленнее;
- Возможность обучения — то, что привлекает новых сотрудников.
Разговор с Иваном Васиным о деньгах
Иван Васин и консультант Алишер Хасанов обсудили, что делать, чтобы бренд-бюро «Щука» стало зарабатывать больше. Ниже — не цитаты, а примерный пересказ отдельных витков разговора.
О часовых ставках
Иван: В некоторых проектах стали работать по часовым ставкам. Посчитали, сколько часов можем произвести, сколько из них продаётся и списывается, получили стоимость часа.
Западные клиенты работают только по часам. Российским некомфортно, когда нет фиксированной цены и нельзя забронировать сумму в бюджете.
При почасовой оплате не можешь получить сверхприбыль, зато получаешь предсказуемость. В «Щуке» это примерно половина оборота. Как понять, фикс или почасовка приносит нам больше прибыли?
Алишер: В случае с почасовой оплатой вы превращаетесь в аутсорсера. Вся ценность вашей работы превращается в N часов. Это тупиковый путь.
О поиске клиентов
Иван: Есть сегмент компаний, которым наши компетенции дадут определённый результат. Среди 7 млрд людей достаточно тех, кому мы можем это предложить. Поэтому мы хотим, чтобы о нас узнало как можно больше людей, ездим в Нью-Йорк, Лондон, делаем громкие проекты.
Алишер: Можно делать проще. Не обязательно ездить, можно созваниваться. За то же время можно назначить 10 видеовстреч и поговорить с 10 потенциальными клиентами.
Надо делать это системно, развивать компетенцию поиска. Если сидеть и ждать, нельзя прогнозировать результат.
Иван: Сейчас машинка работает. Если создаёшь определённое количество инфоповодов, получаешь лиды. Сохраняя активность, получаешь нужного клиента в течение определённого периода времени.
Проблема с увеличением этой активности. Нанимаем копирайтера и дизайнера для оформления кейсов, выступаем на конференциях, преподаём, но это не даёт кратный рост.
Алишер: В моём подходе самое важное — понять, с кем вам нравится и с кем выгодно работать.
Для этого надо проанализировать текущих клиентов. Понять, кто из них самые классные, как они искали подрядчика, как вышли на вас, почему решили работать с вами, что им больше всего понравилось, что отличает вас от остальных.
Тогда вы понимаете, какие клиенты вам нужны, а также — свою ценность для них.
Хороший интерфейсный текст
Анна Кочеткова рассказала, как писать хороший интерфейсный текст с примерами из банковской сферы.
Продумывайте контент на этапе проектирования, так как он может повлиять на дизайн.
Например, дизайнер создал лёгкий интерфейс с тарифами. Пакеты услуг стоят недёшево, клиент будет изучать условия и подробности, прежде чем покупать их. Дизайнер не знал этого, и важные для клиента условия оказались в неудобных всплывающих подсказках.
Чтобы пользователи читали текст, он должен быть простым, кратким и хорошо структурированным.
В 1997 году Якоб Нильсен тестировал текст про достопримечательности Небраски:
- Из базового варианта убрали лишние подробности и цифры, читаемость выросла на 58%;
- Текст не трогали, но достопримечательности собрали в ненумерованный список, +47%;
- В базовом варианте сложные слова заменили простыми, +27%;
- Объединение этих вариантов дало увеличение читаемости на 120% (в 2,2 раза).
В статье много примеров понятных и простых формулировок для банковской сферы.
Иконки ленточка, сердечко, поднятый большой палец и звёздочка
Илья Бирман написал про иконки «ленточка» (закладка), «сердечко», «поднятый большой палец» и «звёздочка».
Ленточка означает, что ты хочешь запомнить эту страницу и упростить себе повторный доступ к ней. Вероятно, где‑то в интерфейсе есть список сохранённых страниц. Или страницы с закладками хотя бы выделены в оглавлении, и ты можешь быстро их найти. Мы не ожидаем, что наши закладки увидит кто‑то другой.
Сердечко просто выражает твоё отношение к предмету: «нравится». В интерфейсе могут быть места, где собраны понравившиеся страницы, но по умолчанию этого никто не обещает. При этом твоё отношение, вероятно, будет передано автору страницы и может быть использовано в рекомендациях другим читателям. Мы не ожидаем, что наши сердечки останутся нашим частным делом.
Поднятый большой палец не просто выражает отношение к предмету, но и сообщает его автору. Мы ожидаем, что автору точно покажут, что люди жмут на эту иконку. Мы даже не думаем использовать это как способ «сохранить» понравившуюся страницу.
Звёздочка — это джокер. Она может значить что угодно и работать как угодно.
Смысл этих символов и наши ожидания от них меняются с развитием популярных продуктов.
Дизайн данных
Павел Шерер написал цикл статей о дизайне данных.
Цикл в большей степени рассчитан на дизайнеров и проектировщиков, но может оказаться полезен и кодерам (начинающим и мидлам), если они хотят стать полноценными продуктовыми дизайнерами.
- Что и зачем? Статья объясняет, что такое дизайн данных (не инфографика и не информационная архитектура), как он влияет на UX и зачем им надо заниматься;
- Как? Как происходит работа над дизайном данных, что при этом надо учитывать и какие знания понадобятся. Пример создания диаграммы, описывающей сущности продукта и их свойства, какие с ними возможны действия, места их хранения;
- Меняемся? Статья посвящена обмену данными между компонентами системы: методы, параметры, заголовки и так далее;
- Матчасть: основы. Про способы хранения данных, протоколы и форматы обмена, типы данных;
- Матчасть: базы данных. Про виды связей, виды баз данных, ER-диаграммы;
- Матчасть: API. Про виды и философию API, типы указания метода, форматы передачи, http-методы;
- Прототипирование.
Советы проектировщикам
Джон Мур создал более 10 тысяч интерфейсных экранов (видимо, по аналогии с «правилом 10 тысяч часов») и вот что понял:
- Начинайте с главного. Тупиковые сценарии, крайние состояния, анимации — это не главное в интерфейсе;
- Не изобретайте велосипед, используйте привычные интерфейсные решения;
- Соберите коллекцию элементов и решений, которые вы часто используете в своих проектах;
- Чем более последовательный и согласованный дизайн вы создаёте, тем быстрее вы работаете. Например, в Скетче создавайте новые кнопки через символ, а не с нуля;
- Собирайте ускоряющие работу приёмы: дизайнерские ресурсы, чеклисты, принципы вроде использования 8-пиксельной сетки;
- Дизайн не должен быть самоцелью. Решайте правильные задачи для правильных людей;
- Помните, что вы — не пуп земли;
- Научитесь презентовать свой дизайн;
- Выпускайте продукты. Несовершенный выпущенный продукт лучше, чем не выпущенный идеальный.
(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в ВК.)