60. Повышение уровня сервиса на фрилансе

В этом выпуске: видео о повышении уровня сервиса, статьи об истории иконки-гамбургера, поле пользователя (мужской и женский) в интерфейсе, как больше зарабатывать и что часто забывают спроектировать.

Повышение уровня сервиса

В 13-минутном видео Егор рассказал о грядущих обучающих материалах, о том, зачем он будет брать интервью у фрилансеров, и о том, как и зачем повышать уровень сервиса при самозанятости. Те, кто спрашивал, можно ли зарабатывать проектировщиком на фрилансе, — не проходите мимо.

Если вы не знали, Проекторат — не компания в традиционном понимании с ООО, начальниками и обслуживающим персоналом. Это группа самозанятых проектировщиков с единым взглядом на данное ремесло.

История иконки-гамбургера

Опубликовал в блоге перевод краткой истории иконки-гамбургера.

Пол пользователя в интерфейсе

В компании Redmadrobot считают, что кодирование пола цветом (синий, красный) и графикой (длинные и короткие волосы, юбки и брюки) — это стереотипно и плохо. С этим можно согласиться.

Предлагают для выбора пола отображать варианты в случайном порядке, а не как обычно: сначала мужской, потом женский. С этим согласиться уже сложнее. Смысл теряется без отдельного объяснения, что порядок вариантов рандомен. И пользователям всё же привычнее видеть «мужской» вариант в начале списка.

Пол надо знать, чтобы генерировать адекватный текст: «Сегодня у Жени день рождения, отправьте ему сообщение». Часто, но не всегда, пол можно угадать по имени.

Иногда мы ничего, кроме номера телефона, о пользователе не знаем и предлагаем ему поставить флаг «Я ознакомлен с политикой конфиденциальности». В этом случае помогут нейтральные формулировки вроде «Я принимаю условия политики конфиденциальности».

Авторы считают хорошим вариант «Мы согласны с политикой конфиденциальности». Это очень странная калька с английского, когда he or she заменяют на they.

(Заметка из моего личного телеграм-канала «Френч-пресс».)

Как больше зарабатывать

Максим Ильяхов опубликовал конспект и запись вебинара о том, как больше зарабатывать. Он учит редакторов, но рекомендации полезны и дизайнерам:

  • Соответствуйте базовым требованиям к нормальным подрядчикам: вовремя отвечайте на письма, укладывайтесь в названные сроки, закладывайте время на согласования и так далее;
  • Берите больше от клиентского бюджета, делайте смежные задачи вроде вёрстки;
  • Делайте проекты только тем, для кого ваша работа — вопрос жизни и смерти. Не делайте факультативные и не особо важные задачи;
  • Научитесь договариваться с клиентами, которым дорого;
  • Заявляйте о себе: ведите блоги, показывайте работы, участвуйте в конкурсах, делайте сервисы.

Что забывают спроектировать

Джон Мур написал, что иногда забывают спроектировать:

  1. Вход: восстановление пароля, благодарность за регистрацию, приветственное письмо, условия использования и конфиденциальность;
  2. Первое использование: знакомство пользователя с продуктом, пустые состояния, раздел помощи, выход из профиля;
  3. Всякие мелочи: страница 404, порядок переключения кнопкой Tab, закрепление элементов при прокрутке, постраничная навигация, сортировка и фильтрация таблиц, отсутствие результатов поиска, состояния ошибок, системные уведомления, автозаполнение в раскрывающемся списке, состояние загрузки;
  4. Профиль: настройка уведомлений, список выставленных счетов, удаление профиля, кадрирование фото для профиля, переход на повышенный тарифный план;
  5. Пользовательские сценарии: изменение адреса, добавление новой карты, массовое добавление объектов, создание пользовательского фильтра, возможность поделиться, создание объекта из существующего, приглашение пользователей, редактирование прав пользователей, восстановление только что удалённого.

(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в ВК.)