В этом выпуске: видео о повышении уровня сервиса, статьи об истории иконки-гамбургера, поле пользователя (мужской и женский) в интерфейсе, как больше зарабатывать и что часто забывают спроектировать.
Повышение уровня сервиса
В 13-минутном видео Егор рассказал о грядущих обучающих материалах, о том, зачем он будет брать интервью у фрилансеров, и о том, как и зачем повышать уровень сервиса при самозанятости. Те, кто спрашивал, можно ли зарабатывать проектировщиком на фрилансе, — не проходите мимо.
Если вы не знали, Проекторат — не компания в традиционном понимании с ООО, начальниками и обслуживающим персоналом. Это группа самозанятых проектировщиков с единым взглядом на данное ремесло.
- Пилотное интервью с моим участием (45 минут);
- Платный урок про сервис на фрилансе (20 минут).
История иконки-гамбургера
Опубликовал в блоге перевод краткой истории иконки-гамбургера.
Пол пользователя в интерфейсе
В компании Redmadrobot считают, что кодирование пола цветом (синий, красный) и графикой (длинные и короткие волосы, юбки и брюки) — это стереотипно и плохо. С этим можно согласиться.
Предлагают для выбора пола отображать варианты в случайном порядке, а не как обычно: сначала мужской, потом женский. С этим согласиться уже сложнее. Смысл теряется без отдельного объяснения, что порядок вариантов рандомен. И пользователям всё же привычнее видеть «мужской» вариант в начале списка.
Пол надо знать, чтобы генерировать адекватный текст: «Сегодня у Жени день рождения, отправьте ему сообщение». Часто, но не всегда, пол можно угадать по имени.
Иногда мы ничего, кроме номера телефона, о пользователе не знаем и предлагаем ему поставить флаг «Я ознакомлен с политикой конфиденциальности». В этом случае помогут нейтральные формулировки вроде «Я принимаю условия политики конфиденциальности».
Авторы считают хорошим вариант «Мы согласны с политикой конфиденциальности». Это очень странная калька с английского, когда he or she заменяют на they.
(Заметка из моего личного телеграм-канала «Френч-пресс».)
Как больше зарабатывать
Максим Ильяхов опубликовал конспект и запись вебинара о том, как больше зарабатывать. Он учит редакторов, но рекомендации полезны и дизайнерам:
- Соответствуйте базовым требованиям к нормальным подрядчикам: вовремя отвечайте на письма, укладывайтесь в названные сроки, закладывайте время на согласования и так далее;
- Берите больше от клиентского бюджета, делайте смежные задачи вроде вёрстки;
- Делайте проекты только тем, для кого ваша работа — вопрос жизни и смерти. Не делайте факультативные и не особо важные задачи;
- Научитесь договариваться с клиентами, которым дорого;
- Заявляйте о себе: ведите блоги, показывайте работы, участвуйте в конкурсах, делайте сервисы.
Что забывают спроектировать
Джон Мур написал, что иногда забывают спроектировать:
- Вход: восстановление пароля, благодарность за регистрацию, приветственное письмо, условия использования и конфиденциальность;
- Первое использование: знакомство пользователя с продуктом, пустые состояния, раздел помощи, выход из профиля;
- Всякие мелочи: страница 404, порядок переключения кнопкой Tab, закрепление элементов при прокрутке, постраничная навигация, сортировка и фильтрация таблиц, отсутствие результатов поиска, состояния ошибок, системные уведомления, автозаполнение в раскрывающемся списке, состояние загрузки;
- Профиль: настройка уведомлений, список выставленных счетов, удаление профиля, кадрирование фото для профиля, переход на повышенный тарифный план;
- Пользовательские сценарии: изменение адреса, добавление новой карты, массовое добавление объектов, создание пользовательского фильтра, возможность поделиться, создание объекта из существующего, приглашение пользователей, редактирование прав пользователей, восстановление только что удалённого.
(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в ВК.)