В этом выпуске: конспект книги «На крючке», статьи о UX-писателях, уплотнении столбцов в таблицах, дизайне карточек, процессе и результате исследования для банка, дизайне мобильных проигрывателей видеостриминговых платформ.
Анонсы одной строкой
Егор написал, почему, если вы откликаетесь на какой-то публичный запрос, полезно сразу сообщать, на какой конкретно запрос вы откликнулись.
Я выложил из архива рассылки UX-проектировщика:
- Как улучшить UX готового продукта — список решений, как сделать интерфейс понятнее, быстрее, приятнее. Типовые ошибки текстовых плейсхолдеров. Подсказки, документация и крайние состояния;
- Фейлы в работе с клиентами — одни из самых для меня ценных выпусков рассылки, так как а) не переведены и не пересказаны, а написаны чисто от себя, б) забавно вспоминать сейчас эти ситуации;
- Дизайн — это работа — конспект одноимённой книги Майка Монтейро;
- Чекбоксы и радиокнопки для gov.uk — как и почему обновили стиль контролов в сервисах gov.uk.
Книжка «Технологии цифрового маркетинга», в написании которой я участвовал, теперь доступна на Литресе.
Покупатель на крючке
Я выложил конспект книги Нира Эяля «Покупатель на крючке» (сейчас называется просто «На крючке») — о том, как создавать продукты, вызывающие привыкание.
Компании сейчас конкурируют за наше внимание. Им выгодно, чтобы мы использовали продукты под влиянием не рекламы, а внутренних позывов и привычки. Привычка создаётся с помощью крючка:
Триггер → Действие → Вознаграждение → Инвестиция → Внутренний триггер.
UX-писатели
Дарья Дундукова написала ёмкую вводную статью о UX-писателях.
Как писать текст для интерфейса:
- Понятно, избегая терминов и жаргонизмов. Новый пользователь должен понимать, что делать и как продукт работает;
- Кратко, без лишних слов и сложных формулировок. Иногда в интерфейсе мало места для текста;
- В мире пользователя. Называйте элементы интерфейса так, как это привычно и знакомо пользователям. Внимательно относитесь к обратной связи;
- Единообразно, в едином стиле и с единой терминологией. Например, изображение — всегда изображение, а не картинка, фотография или иллюстрация.
Чего не стоит делать:
- Пытаться в одной подсказке рассказать всё о работе системы. Это сбивает пользователя с толку и увеличивает объём текста;
- Писать слишком строго или уходить в панибратство;
- Игнорировать общий дизайн интерфейса, маркетинговую стратегию и политику компании. Текст работает с ними в совокупности;
- Не тестировать, насколько текст понятен пользователям, написан в духе вашей компании, отражает пользовательские сценарии.
(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в ВК.)
Уплотнение столбцов в таблице
Кирилл Беляев предложил способ уплотнения столбцов в таблице.
Таблицы удобнее читать, когда столбцы стоят плотно и взгляд не перепрыгивает большие дыры, идя по строке. Второй плюс узких столбцов — их больше влезает в ширину экрана. Часто узкому содержанию мешают широкие заголовки.
Приём подойдет только для случаев, когда столбцы связаны по смыслу.
Карточки
Эндрю Койл написал о дизайне карточек.
Карточка — компонент интерфейса с краткой информацией и точкой перехода к дополнительной информации.
- Сокращайте содержимое карточки. Его должно быть столько, чтобы понять, стоит переходить к дополнительной информации или нет;
- Если с карточкой связано несколько действий, выделяйте главное;
- У содержимого должна быть визуальная иерархия;
- Не увлекайтесь разделением содержимого линиями;
- Связывайте с карточкой одно действие или их ограниченный набор. Не добавляйте в неё произвольные ссылки;
- Контролы переключения между карточками и индикатор их количества располагайте вне карточки;
- Карточки можно заменить списком, если содержимое однородно и не занимает несколько строк. Это ускорит их сканирование;
- Или таблицей, если в содержимом много переменных одного типа.
Счета в разных банках
В КБ «Собака Павлова» написали о процессе и результате исследования, с помощью которого пытались понять, зачем компании:
- Заводят несколько счетов в разных банках;
- Отправляют деньги своим контрагентам в другие банки, когда у них есть счета в одном.
Интересно узнать и об организации такого исследования, и об особенностях ведения бизнеса в России, и почему работникам банка сложно исследовать это самостоятельно.
В основном респондентами были владельцы бизнесов, но также мы пообщались с несколькими финансовыми директорами, потому что в крупных компаниях именно они отвечают за счета.
Рекрутировать таких респондентов — нетривиальная задача, и в подобных ситуациях очень помогает выборка «снежного кома» или доступных случаев. Мы спрашиваем у каждого респондента, есть ли у него знакомые, потенциально готовые поговорить на эту же тему. Конечно, у такой выборки есть ряд ограничений: она не основана на вероятности, а значит, вопиюще не случайна, а точность результатов оценивается субъективно. Поэтому использовать ее можно, когда невозможно подсчитать генеральную совокупность — общее число представителей интересующей группы. Но есть и плюсы: быстро, просто и иногда единственно возможно для сложнодоступного поля.
Смог бы банк провести такое исследование сам? Возможно. Существуют варианты исследований, когда интервьюер не сообщает место своей работы. Но объяснить, откуда ты взялся и зачем тебе это, в таких ситуациях становится сложнее. А скрытность может повлиять на откровенность респондента и результаты исследования.
Это одно из главных преимуществ независимого исследования — возможность выстроить доверительное общение с респондентами и получить ценные инсайты.
Мобильные проигрыватели
Джозеф Мюллер проанализировал мобильные проигрыватели разных видеостриминговых платформ и сформулировал рекомендации [English].
Устраняйте причины, из-за которых пользователю приходится выходить из приложения и останавливать просмотр. Например, Netflix даёт возможность изменить яркость, заблокировать экран, настроить язык и прочее прямо в проигрывателе. Ivi идёт по тому же пути, но смена звуковой дорожки приводит к перезагрузке видео, что плохо.
Обращайте внимание на нюансы мотивации пользователя, так как это может вдохновить на новые решения. Например, Hulu перематывает видео вперёд на 30 секунд (удобнее пропускать ненужные сцены), а назад — всего на 10 (можно точнее находить нужные). Значения можно привязать к длине ролика.
Обучайте пользователя с помощью интерфейса. Например, YouTube показывает область двойного тапа для перемотки, что придаёт уверенности пользовательским действиям.
Прорабатывайте моменты, когда пользователь заканчивает просмотр и переворачивает экран телефона. В этот момент можно предложить посмотреть что-то ещё или оценить просмотренное.
Учитывайте особенности мобильного взаимодействия, чтобы пользователю не приходилось быть чересчур аккуратным. Например, Hulu при перемотке видео показывает время в верхней части экрана. Пользователь может перемещать палец почти по всему экрану и не бояться заслонить им время.